Старшей дочери 4,5 года: не с кем не хочет знакомится, точнее не умеет. Она очень ведомая.

ВОПРОС:

Здравствуйте!
У меня две дочери: старшей 4,5 года, младшей 8 месяцев. Обе девочки замечательные. Обоих очень люблю. По старшей дочери такой вопрос: она не с кем не хочет знакомится, точнее не умеет что ли: приходим на площадку, она мне говорит - поиграй со мной, я говорю - смотри другие детки играют - поиграй с ними. Она говорит - я не хочу в их игру, она мне не нравится. И так всегда. Я уверена, что дело не в игре. Она иногда стоит и смотрит, как играют, ходит вокруг, да около, а подойти боится.. Максимум может подойти ко мне и попросить ее познакомить. Я иногда знакомлю, она начинает играть, но разговаривать с партнером по игре особо не разговаривает - стесняется. Иногда я говорю - подойди скажи - Привет, я Алиса, Давай играть вместе!. В 90% случаев она не пойдет, а если уж пойдет, то скажет себе под нос - ее никто и не слышит. Муж говорит, что это я виновата, т.к. когда она была маленькая я собирала вокруг себя кучу детей и вместе с ней мы все играли, а теперь она привыкла и без меня не может играть. Дома тоже такое бывает - приходит и говорит - поиграй со мной. Я работаю дома, поэтому много играть возмодности нет. Сама она только раскрашивает и телевизор смотрит. Хотя самостоятельная не по годам - и салат порежет, и полы вымоет, и обнимет скажет, как любит сильно и как понимает что мама устала, и с Кристиной (младшей) помогает (немного - может развеселить, если она плачет, соску дать, за ручку подержать), но играть...увы и ах. Я прочитала что надо научить играть - села с ней в комнату - построили мы замок из кубиков, посадили около него принцесс, как будто у них там бал, потом пикник и пр... Пока я с ней играла - она играла, ей нравилось, а потом - я не могу сама, мне не интересно. Один психолог нам сказал - у не может быть такой комплекс, что у нее не получится ТАК, как у мамы... Я уже и не знаю, что делать.

А тут недавно говорит мне - Я хочу жить у бабушки - она со мной постоянно играет и не занимается, а ты заставляешь заниматься (она плохо "Л" выговаривает, а "Р" вообще нет - мы занимаемся дома) и мало играешь. Я начала переживать, что я плохая мать. но когда ей говоришь - ну тогда езжай к бабушке - она не хочет. В итоге выяснилось, что она врет, что бабушка с ней не играет все время и тоже занимается. Причем Алиса в этом призналась на "очной ставке". Я поняла - что это была попытка манипулировать мной, т.к. она видела что я запереживала и стала больше с ней играть.

И еще один момент - она в открытую говорит, что не любит мальчиков. Ладно бы, если она не хотела с ними играть, а только в принцесс, так нет - она говорит, что девочки красивые, а мальчики нет, и когда берешь куклу и говоришь - давай это будет Маша, а это ее друг Саша - она отказывается играть. У нее все игрушки - зайчики, мишки, собачки - все ДЕВОЧКИ. При малейшем упоминании мальчиков в игре - она отказывается играть.

Все дети ее возраста ходят на танцы, в бассейн, в театральную студию - она ничего не хочет. Сходит два раза - ей не нравится, уходим, никакого стремления нет ни в чем. начала заниматься на лошадках - нравилось все, замечательно, месяца 2 отходили - потом откуда-то взяла что может упасть - и все, не в какую... Хотя не разу не падала.

Я очень ее люблю и хочу чтобы она была счастлива в жизни, но боюсь что с такой политикой в школе станет изгоем. В сад она ходит - сейчас в июле говорит - хочу скорее в сад, но там она всех знает уже 2 года. Переживает если девочка-лидер не берет ее в свою игру, если она с ней ссорится. Она очень ведомая.

Заранее спасибо за ответ.

Елена


ОТВЕТ:

Добрый день Елена.
Дети бывают разные. Родители тоже. Одних родителей беспокоит, что их ребенок – напористый лидер, жестко выстраивающий других детей под свои желания. Других, - что ребенок, застенчив, скромен, трудно знакомится с другими детьми. Давайте по порядку. Беспокоиться о школе еще рано. У Алисы достаточно времени, чтобы и все буквы научиться выговаривать, и мальчиков перестать стесняться, и почувствовать уверенность в общении с незнакомыми детьми. То, что Ваша дочь предпочитает играть с Вами, а не самостоятельно, - я ее прекрасно понимаю, - со взрослыми играть не в пример интереснее. При этом любой ребенок ее возраста предпочтет игру занятиям. И то, что она попыталась манипулировать, сославшись на понимающую бабушку, - в ее пользу, - действительно, очень находчивая и развитая девочка. Любые занятия в этом возрасте, в том числе и логопедические, должны быть в игровой форме, - так вы убьете двух зайцев – и с дочерью поиграете и упражнения выполните. Встраиваете речевые упражнения в сюжет игры.

Признаюсь, мне не очень понятно, что значит: не получится играть так, как у мамы. Взрослый в детских играх – если детям уже больше 3-х лет - только помощник, вся инициатива должна быть у ребенка: сюжет, герои, роли. Если ребенок инициативу отдает, необходимо возвращать ее обратно: предлагайте выбор – одно или другое, так или этак; задавайте вопросы: как тебе хочется? как ты думаешь, что она на это ответит (куда поедет, что выберет и проч.)? Если взрослый все придумывает (а зачастую и исполняет) за ребенка, - так обычно всем проще: для родителей игра заканчивается быстрее, и больше удовольствия от игры, а ребенок получает родительское внимание, чего, собственно и добивался, и миниспектакль. Но со временем, если ничего не меняется, ребенок теряет инициативу, становится зависимым от чужих решений, неуверенным в себе и, действительно, закомплексованным и ведомыми.

То, что ей не нравится заниматься чем-то, чем занимаются другие, - имеет полное право. Лошади же ей понравились, поэтому я бы не стала настаивать на том, что «никакого стремления нет ни в чем». Но лошади, и, правда, крупные животные, с которых очень высоко падать. И вовсе не обязательно иметь собственный опыт, чтобы понять, что падать страшно. Не исключено, что девочка еще не нашла то, чем ей по-настоящему хочется заниматься.

У Вас замечательная дочь, которая дает Вам достаточно поводов гордиться ею.
Говорите ей об этом чаще.
У Вас все получится!


С наилучшими пожеланиями,
Филякова Елена Геннадьевна.





loading...
Эту статью ещё не комментировали Написать комментарий
Ваше имя*
email*