Нормы физического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка в первые 12 месяцев.
Внимательные родители всегда отмечают, что в поведении их ребёнка появляется что-то новое и с удовольствием сообщают об этом родным и близким. Но вот наступает период, когда новшества накапливаются так быстро и в таком количестве, что не успеваешь отмечать. При этом не всегда новые проявления радуют родителей. Часто приходится слышать жалобы на то, что малыш был такой хороший, ласковый, послушный, а вот теперь стал вредным, упрямым, сердится, дерётся, а ему всего-то 11 месяцев! Или: "Такая стала обидчивая, слова не скажи! Я ей — не лезь к утюгу, горячий, обожжёшься! А она такую скорчит гримасу, губки сквасит, отвернётся, обижается". А вот наиболее распространённый случай: "Ему говоришь "нельзя", а он нарочно, нарочно делает и смот ...
Нормальный ребенок должен не только вовремя набирать вес, расти, но и проявлять
свои эмоции и показывать определенные двигательные навыки. Поэтому, обнаружив
не соответствующее возрасту развитие моторики (двигательных функций) и психики,
нужно обязательно выяснить, зависит ли эта задержка развития от врожденного дефекта
или она вызвана тем, что с малышом мало занимаются родители.
Нервная система и мозг малыша лишь частично развиты. При рождении вес мозга
ребенка составляет всего четверть массы мозга взрослого человека. Он может регулировать
только самые важные жизненные функции, например, дыхание, плач, сон и поглощение
пищи.
Развитие мозга зависит от активности ребенка. Каждое новое занятие или опыт
- от рассматривания радио-няни, свисающей с колыбельки, до понимания того, что
крики приводят к кормлению или материнским ласкам - возбуждает определенные
нервные цепочки, оставляя в бездействии остальные, и выстраивая устойчивые нервные
связи.
Развитие нервной системы ребенка во многом зависит от условий, в которых он
находится. Например, еще до рождения ребенок нуждается в общении, а с появлением
на свет оно становится ему просто необходимо. Вот почему дети, которые по каким-либо
причинам не могли быть рядом с родителями, по физическим и интеллектуальным
параметрам уступают малышам, растущим в семьях, где им обеспечивают не только
хороший уход (кормление, купание и т.д.), но и полноценное общение как с равноправными
членами семьи.
Интеллектуальное развитие малыша, зависит и от режима воспитания и ухода, созданного
родителями. Чтобы ребенок вырос гармоничной личностью, надо, не впадая в крайности,
просто соблюдать определенные правила воспитания, режим питания и сна. Обеспечить
его игрушками, постоянно разговаривать с ним, следить, чтобы он вовремя приобретал
необходимые его возрасту навыки, а в случае отставания незамедлительно обратитесь
к врачу.
Понять, как развивается малыш, вам помогут статьи данного раздела , а также
Календарь развития ребёнка
и
Таблица физического развитие ребенка до года.
Изучая эти статьи, не забывайте, что все дети разные. И каждый ребенок растет по своему
собственному "графику", и это нормально.