Игры

Если вы хотите развить его способности, научить его думать, понимать речь взрослых, фантазировать, обращаться с различными предметами - играйте с ним как можно чаще.

У каждого человека есть эмоции, которые проявляются в разных жизненных ситуациях по-разному. Ваш ребенок только учится адекватно выражать свои эмоции. Каждый из вас наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда незначительное действие или ситуация вызывает у ребенка слишком бурные, неадекватные реакции. Это говорит о том, что малыш еще не владеет эмоциями, не умеет адекватно выражать свою радость или гнев, недоумение или испуг, счастье или обиду. Для того, чтобы, выражая свое горе или проблему, ребенок не кричал и не плакал, необходимо его научить показывать свои эмоции c помощью мимики или жестов. При этом достигается цель привлечения к себе внимания, а также снижаются импульсивные эмоциональные реакции ребенка. 1.«Бабушка пр ...
Игры, направленные на развитие умения чувствовать настроение окружающих, а также умения правильно передавать свои эмоции. Эти игры помогут понять, как связаны между собой различные настроения. И другие полезные игры и упражнения. Снятие состояния эмоционального дискомфорта. 1. «Походки». Автор Леви В. а). Ребенку предлагается изобразить походки различных людей и животных, например: походить, как маленький ребенок, как глубокий старик, как клоун в цирке, как котенок, как медведь и т. п. Варианты походок может придумывать и сам ребенок. б). Можно в эту игру играть и по-другому, предложив детям по походке угадать, кого хотели изобразить. В процессе данного упражнения снимается напряжение и происходит эмоциональное раскрепощен ...
Игры, направленные на коррекцию поведения, тренирующие психомоторные функции, снимающие напряжение. Упражнения, формирующие умение самовыражения индивидуальности и помогающие почувствовать себя более раскованно. 1. Игра «Молчок» С помощью этой игры происходит коррекция поведения. Прочтите ребенку стихотворение А. Бродского «Новичок».В детский сад пришел Молчок —Очень робкий новичок.Он сначала был несмел,С нами песенок не пел.А потом, глядим, привык:Словно зайка — скок да прыг.До чего же осмелел:Даже песенку запел. Обсудите с ребенком данное стихотворение. Далее пусть ребенок станет «Молчком», который сначала робко сидит на стуле, затем, согласно тексту, преображается в смелого: прыгает со стула, а потом поет какую-нибудь ...
Ловкость и силу, быстроту реакции и точный расчет, глазомер и чувство ритма — все это естественно и исподволь развивают подвижные игры. Побольше подвижных игр! Пусть дети играют в них в любое время года. НАПЕРЕГОНКИ! Что может быть прекраснее и естественнее бега? По сути, любая подвижная игра включает в себя бег. Практически любой игровой вид спорта основан на умении хорошо бегать... Так что давайте своими семейными силами постараемся устроить нескучные беговые состязания. ПЕРЕБЕЖКИ Совсем не надо мчаться со всех ног, стараясь опередить тех, кто бежит рядом. Тут важно другое — показать свою выносливость. Отмеряют дистанцию — и бегут «от флажка до флажка» все вместе, в посильном для всех среднем темпе. Добежали — останови ...
На улице дождь как из ведра, и идти гулять не пойдешь.. И в гости никто из друзей к вашему малышу не идет. Он сидит пригорюнившись. Ему скучно. Игрушки не радуют. Вот-вот его плохое настроение выйдет наружу. Значит, самое время заняться играми, которые можно устроить в любой квартире. Немного фантазии, энтузиазма и хорошее настроение не заставит себя ждать! Бег с "яйцом" Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет. Болтуны Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет. Быстро соображаем Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет. Ветеринарна ...
из книги Шишовой Т. "Застенчивый невидимка" На психокоррекционных занятиях, которые мы ведем вместе с И.Я.Медведевой, побывало много застенчивых детей. И на каждого ребенка родители заполняли специальную анкету. Сейчас передо мной лежат две стопки таких анкет: в первой, довольно объемистой, — анкеты мальчиков и девочек, которые стесняются взрослых, но с детьми общаются хорошо, а во второй (она гораздо меньше) - «досье» на тех, кто предпочитает одиночество. Я помню всех этих ребят в лицо, помню их мам, взаимоотношения в семьях... И вырисовывается интересная, но уж очень невеселая картина: глядя на эти две стопки, я отчетливо понимаю, что дети из первой группы были бы вполне благополучными, если бы не давление взрослых. И их не ...
Игры этой серии предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Физическая и психическая составляющие в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших — все это создает у игроков состояние эмоционального комфорта. Длительность игр зависит от их содержания и может занимать от 1 до 2 минут. Общая длительность игр в среднем составляет 4-6 минут. Проводить игр ...
Если вы хотите, чтобы застенчивый ребёнок раскрепостился по-настоящему, учите его отстаивать собственное мнение. И не где-нибудь там, вдали от дома, а прежде всего здесь, в вашей квартире, в разговорах и спорах с вами. Конечно, без грубости и хамства, но и вы тоже не кипятитесь, натолкнувшись на несогласие. Чтобы научить ребенка отстаивать собственное мнение, надо сперва этим мнением поинтересоваться. А то как бывает? С ним общаются преимущественно в форме распоряжений и инструкций: «Помой руки, иди обедать, убирай игрушки, ложись спать. Когда посмотришь мультик, надо выключить телевизор. Снятую одежду вешают на стул, а не разбрасывают по полу». И неизмеримо реже звучат фразы типа: «Что тебе приготовить сегодня на ужин: картошк ...
Как помочь детям успокоиться и расслабиться после событий прошедшего дня. Игры при проблемах с засыпанием помогут малышам спокойно ложиться спать и и видеть приятные сны. Разговор "Что если..." Что если бы вашим детям никогда не нужно было спать (потому что им дали бы в качестве научного эксперимента какую-нибудь таблетку)? Спросите их: Как они провели бы ночь, когда все остальные спят? Как бы они себя чувствовали, если весь дом был бы в их распоряжении? Чем занялись бы ваши малыши, соскучившись от такой массы свободного времени? Как бы они расслабились? Поскольку дети не смогли бы забыть все события прошедшего дня и освежить свои головки сном, как они рассеялись бы и подготовились встретить новый день? Как бы они объяс ...
Память - один из наиболее важных ресурсов человеческого мозга. Развитием памяти можно начинать заниматься с раннего возраста, но рациональнее вводить упражнения в занятия с детьми 4-5 лет, когда у них накоплен основной словарный запас. Мнемотехника — это технология развития человеческой памяти. Основные задачи мнемотехники применительно к развитию ребенка таковы: Во-первых, надо обратить внимание на совершенствование восприятия: зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния, вкусовых ощущений... На занятиях должно быть использовано множество разнообразных средств для тренинга названных чувств. Во-вторых, необходимо сформировать у детей навыки запоминания любой информации. Наиболее эффективны следующие методы запоминания : ...
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро. Быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития. Одни дети уже к трем годам могут чисто и правильно произносить слова. Другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. И таких детей большинство. Наиболее типичными ошибками в этом возрасте являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: “ апиед “ вместо велосипед), неправильное ударение и пр. На данном возрастном этапе необход ...
Стратегии и техники НЛП предоставляют нам огромные возможности для оказания психологической помощи, особенно помощи детям. Одной из техник НЛП является метафора. Метафора - косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего аналогию. Метафоры – один из самых часто используемых инструментов НЛП и Эриксоновского гипноза. Их удобно разделить на объясняющие – которые используются для того, чтобы донести новую информацию, - и терапевтические, направленные на создание изменения. Еще одной психотерапевтической техникой, похожей на метафоры является метод направленной фантазии. Направленные фантазии позволяют человеку представить будущие события и подготовиться к нему, особенно если это событие пугающее или ...
Детская игра — это очень важный момент развития ребенка, способ, посредством которого он познает окружающий мир. Игра учит ребенка общению, учит быть добрым, смелым, подвижным, прививает чувство ответственности. Игра сближает взрослых и детей, помогает им лучше понять друг друга.

Игра - универсальный способ воспитания и обучения ребенка. Если вы хотите развить его способности, научить его думать, понимать речь взрослых, фантазировать, обращаться с различными предметами - играйте с ним как можно чаще. Развивающие игры очень нужны в раннем возрасте: они дарят малышу радость, уверенность в себе и своих возможностях, возбуждают его интерес к тому, что его окружает.

Подбирая игру для ребенка, соотнесите то, что она требует, с реальными возможностями малыша, а занимательность, эмоциональную привлекательность занятия - с его развивающим эффектом. Если игра не требует никаких усилий и помощи взрослого, значит, возможности ребенка гораздо шире того занятия, которое вы ему предложили, а потому оно не дает должного развивающего эффекта. Конечно, нет ничего плохого, если малыш поиграет в легкую и доступную для него игру, но для развития нужны игры, в которых он осваивает что-то новое: новые свойства вещей, новые движения, новые действия, требующие определенных усилий. Именно это дарит ребенку и взрослому радость открытия и преодоления.

Если же игра слишком сложна для ребенка, она также не дает развивающего эффекта. Он перестает играть или привычными действиями заменит те задания, которые дал ему взрослый. Поэтому, играя с малышом, следите за его настроением и подстраивайтесь к его возможностям, слегка опережая их.