Дети нового поколения

Дети, носители нового сознания, приходят в мир с багажом необыкновенных возможностей. Такой ребенок обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения.

Объективно, по разным причинам, мозг наших детей стал гораздо медленнее созревать. Но при этом к моменту вызревания (15-16,5 лет) у таких детей открываются способности, ранее доступные единицам. Это даёт им огромные преимущества в сравнении с нами, родителями. Однако реализация данных способностей зависит как от уровня образованности и готовности родителей уделять им больше своего времени, так и от всей социальной среды в целом (дошкольные образовательные учреждения, школа, друзья). Наша с вами задача – помочь новым детям адаптироваться к реальности нашей жизни. Не надо менять детей, надо изменить под них наш мир, в котором очень скоро они будут хозяевами. 1-й этап: от 0 до 5 лет Наши дети стали совсем другими! Мам ...
Загадка левшества – одна из наиболее обсуждаемых и по-прежнему таинственных проблем в науках о человеке. Именно загадка, потому что, несмотря на многолетние исследования, число неразрешенных вопросов здесь на порядок превышает уже полученные ответы. Причем новые находки и открытия порождают все новые и новые вопросы. Дети правого полушария Понятия «леворукость» и «левшество» синонимами не являются. Леворукость – это термин, отражающий предпочтение, активное использование левой руки, то есть внешнее проявление того, что по каким-то причинам правое полушарие мозга взяло на себя (временно или навсегда) главную, ведущую роль в обеспечении произвольных движений человека. Левшество – проявление устойчивой, неизменной психо ...
Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много и таких, которые часто проявляются в поведении ребенка, в его общении со сверстниками и взрослыми и, конечно же, в познавательной деятельности. Ценность их в том, что они практически всегда могут быть замечены не только практическими психологами, но и воспитателями детских садов, школьными учителями, родителями. Особого внимания заслуживают те качества, которые существенно отличают одаренных детей от их сверстников. Знание этих особенностей необходимо для адекватного построе ...
Проблема определения творчества Одно из самых распространенных определений творчества — определение по продукту или результату. Творчеством в этом случае признается все, что приводит к созданию нового. Известный итальянский физик, посвятивший ряд своих работ психологии научного творчества, Антонио Дзикики, дает весьма характерное, для этого подхода, определение: «Творчество — это способность генерировать что-то такое, что никогда раньше не было известно, не встречалось и не наблюдалось» (Дзикики, 2001. С. 17). На первый взгляд, данное утверждение можно принять, и это даже может показаться хорошим, ясным и простым решением. Так бы мы и сделали, не будь двух обстоятельств: во-первых, психологию интересует внутренний мир лично ...
Дети, носители нового сознания, приходят в мир с багажом необыкновенных возможностей. Однако наше общество, опираясь на старые модели, стремится принизить достоинства таких детей, которые могут привести к кризису широко используемых методов воспитания. Эти особенные дети имеют энергетику и жизненную силу более высокого уровня, они испытывают больше сложностей в создании отношений с окружающим миром. Многих из одаренных детей даже могут принимать за детей с «отклонениями в обучении», потому что их система восприятия, скорость потребления информации, не по годам развитое стремление найти во всем смысл плохо адаптируются с ныне существующими системами образования, предлагаемыми школами и другими образовательными учреждениями. И потому школа может представлять для них экстремально тяжелое испытание. Жесткие воспитательные рамки слишком «узки» для психики таких детей. Поэтому некоторые из них могут замкнуться в себе, даже превратиться в асоциальных или, наоборот, могут, в конечном счете, пожертвовать своими творческими способностями, чтобы быть частью группы. С воспитательной точки зрения очень важно, чтобы особенные дети получили помощь для гармоничного развития различных психических функций, составляющих личность. Некоторые качества важно развивать у всех детей, но особенно необходима поддержка тем, кто имеет сознание более зрелое и «содержательное», то есть инклюзивное.