ВОПРОС:Здравствуйте!
У нас такая проблема. Сыну 2года 2 месяца. Говорит "мама", "папа", "баба", "саса"- саша, "ляля", "ли (нечетко)сса"- лиса, ""га-га", "кака", "наня"- настя, да -да отдельно много звуков, свои какие-то слова, "оппа" - когда бросает мяч. Ребенок очень подвижный, смышленый, все понимает. Рано начал гулить. В год говорил "дед", "дай" -- потом перестал. Один раз попросил "поситай" - почитай, и больше это слово не повторял, показывал на картинки спрашивал "эта", я называла предметы. Пару раз так сказал перестал.
И еще такой момент. Будет играть, а потом начинает все бросать, бить, может начать колотить кого-нибудь из взрослых (при этом нет злости), смеётся. Когда начинаешь объяснять, что так делать нельзя (при этом стараемся избегать частицы "не"), ускоряется, чтобы успеть и сделать специально. Ходим в школу раннего развития. Та же ситуация все будет выполнять, потом на ровном месте ни с того ни с сего начинает все раскидывать, убегать. А может все занятие отработать ну просто на ура! Даже когда другие детки начинают бегать и капризничать, будет делать то, что от него требуется.
Но при этом любимые игры это бегать, прыгать, бросать и разбрасывать "без тормозов", остановить проблематично. И если, что-то захотел, дать надо в ту же секунду - иначе каприз. И объяснить очень тяжело, что подожди или что это для взрослых. Последнее время стал обижаться и убегать, прятаться.
Очень упертый, на своем будет стоять до последнего. Бывало на улице мог лечь на асфальт, или стать на одном месте и стоять (если что- то не по его). Если я отходила в сторону, вслед не идет, ждет, когда я первая подойду, но если кто- то из чужих взрослых подойдет, начнет ему говорить что-то, будет внимательно слушать, и даже даст руку и пойдем с абсолютно не знакомым ему человеком.
Заранее спасибо.
ЕленаОТВЕТ: Добрый день Елена.
Имеет смысл обратиться за консультацией к детскому психоневрологу: речи Вашего сына пора бы быть побогаче. Что касается особенностей поведения и упрямства - это вполне обычные явления для данного возраста. Продолжайте объяснять свою позицию, обосновывать свои требования, - Вы все делаете правильно, но воспитание ребенка - процесс длительный.
Единственно, что меня настораживает: "может все занятие отработать ну просто на ура!". В столь нежном возрасте в школах раннего развития должны только играть и ничего больше, а бегать и капризничать - естественные права двухлетнего ребенка. Старайтесь, чтобы Ваш сын не уставал на подобных занятиях.
С наилучшими пожеланиями,
Филякова Елена Геннадьевна.