Развитие ребенка от 6 до 9 месяцев.

Сенсо-моторное развитие

Нормы развития:

6 - 8 мес.
умело хватает маленькие объекты, используя "клешню";
сам может есть печенье, сухарь, баранку – сложная координация движений

8 - 9 мес.
- хорошо сидит на стуле без поддержки длительное время;
- успешно ползает, может ползать, держа в руках игрушку;
- может заползать вверх по лестнице (но спускаться не может);
- может манипулировать, держа в каждой руке по предмету.

Рекомендации:

1) Свобода передвижения.
2) Совершенствование хватания: рука подстраивается под форму предмета (6-7мес), также начинает учитывать расстояние до предмета. 9-10мес – ловкость хватания, совершенствование ориентировки.

Эмоциональное развитие.

Нормы развития:

6 - 7 мес.
- часто появляется страх по отношению к незнакомым людям;
- понимает различные интонации голоса, появляется понимание слов "нет" и "нельзя";
- появляется чувство юмора: смеется на смешную ситуацию, а не просто так;
- может проявлять провоцирующее поведение (подкрепление: эмоциональная реакция взрослого);
- большой интерес и удовольствие от игрушек.

7 - 8 мес.
- продолжает бояться чужих;
- увеличение привязанности к матери, страх сепарации;
- в отсутствие внимания взрослых кричит, плачет; крик – средство привлечения внимания;
- интерес к изображению в зеркале (трогает, хлопает, пытается обнять, целует);
- на ограничение активности – реакция обиды, огорчение;
- увеличение внимания и интереса к игрушкам, игре.

8 - 9 мес.
- стремление получать одобрение взрослого;
- ребенок начинает реагировать на вербальную реакцию взрослого на свои поступки;
- избирательность к игрушкам (любимые - нелюбимые), защищает свои игрушки, не отдает, интимизация игрушки.

Рекомендации:

1). Обогащение эмоционального общения с ребенком: взрослый не должен ограничиваться перцептивным контактом, речью
2). При появлении частых смен настроения не стремиться поддерживать хорошее настроение (элементарная степень свободы – ребенок приобретает опыт переживания разных эмоциональных состояний).
3). Как относится к боязни чужих взрослых?
Страх – свидетельство высокой селективности взрослых, это признак увеличивающейся связи с близким взрослым. Это нормально, естественно. Но в раннем возрасте это не должно стать позицией. Взрослый должен быть сдержанным и не навязывать ребенку свое общество.

Умственное развитие

Нормы развития:

6 - 7 мес.
- может различать расстояние (к дальним предметам не тянется);
- начинает учиться понимать свою причастность к результатам и последствиям действий;
- все более активно подражает звукам речи взрослого, появляются первые слова (мама, папа, баба) – "псевдослова" (Рыбников) – это устойчивые звуковые комплексы, но они не имеют предметной связи;
- дальнейшее развитие памяти (на повторение событий дает яркую эмоциональную реакцию).

7 - 8 мес.
- становится доступным решение простых проблем (экстраполяция – первичный фактор сохранения объекта);
- подражает поведению взрослого (хлопки, звуки, указательный жест);
- начинает понимать значение некоторых слов (мама, свое имя, бутылочка, любимая игрушка и др.).

8 - 9 мес.
- появляется понимание причины и результата;
- возможность следования простым инструкциям;
- моделирование простейших пространственных отношений (кубик на кубик);
- начинает скучать при повторении одних и тех же игр.

Рекомендации:

1) Больше играть, вместе манипулировать с ребенком, петь песенки, читать стихотворения ребенку .
2). Понимание слова "Нет!". В некоторых случаях полезно дать ребенку понять, что нельзя через опыт, но с минимальными травмирующими последствиями, а не через наказания взрослого.

Рекомендуемые статьи: Календарь развития ребёнка от рождения и до года. :: Таблица изменения роста и веса ребенка от 0 до года. :: Развитие речи ребенка от 6 до 12 месяцев.




loading...
Всего комментариев: 1 Написать комментарий
olga (2012-04-02 19:07:45) ответить
Частный детский сад домашнего типа "Счастливое детство" Мы открыли группу для малышей от 9 месяцев!!!!!