Развитие ребенка

При решении практических задач ребенок часто подражает взрослому. Наблюдая за его деятельностью, он постепенно присваивает человеческие формы практической предметной деятельности.

Мы достигаем так называемой психологической зрелости, когда оказываемся в состоянии контролировать свои желания и чувства. Мы знаем, что хотя с возрастом человек обычно приобретает больше опыта и лучше разбирается в жизни, но все-таки психика его далеко не всегда развивается столь же успешно. Недаром старая поговорка предупреждает: «Хоть овца и блеет звонко, но похожа на ягненка». Повзрослев физически, мы можем оставаться младенцами в психологическом отношении. К сожалению, многие из нас одинаково реагируют на свои разочарования и поражения и в 20, и в 30 лет. Правда, достигнув зрелого возраста, мы больше не плачем по пустякам, но все равно ведем себя так, словно вот-вот «расклеимся». Посмотрите на себя: многие из нас, хот ...
Потягунюшки-порастунушки! Находясь у мамы в животике, малыш не испытывает никаких неудобств, связанных с собственным телом. Ребенок осознает себя как шар или эллипс. Это представление окончательно закрепляется в его сознании в последние месяцы перед родами, в условиях тесной матки, от которой он себя не отделяет.У новорожденного ощущение собственного тела претерпевает значительные изменения: из шара он превратился во что-то другое, совсем непонятное и непривычное. Это его крайне смущает: малыш очень нервничает и куксится, когда его пытаются разогнуть и сразу успокаивается, когда его спеленывают и помогают принять привычную внутриутробную позу. В первые месяцы после рождения важно вызывать у ребенка положительные эмоции по о ...
Цель приведенных ниже упражнений - развитие таких свойств внимания как объем, устойчивость, концентрация, избирательность. А также распределение внимания, его переключаемость и произвольность. Основная задача этих занятий - научить ребенка воспринимать содержание с учетом элементов на фоне смысла целого. Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс выбора нужной информации и отбрасывания лишней. В человеческий мозг ежесекундно поступают огромное количество сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания, являющегося своеобразным фильтром, то мозг не смог бы избежать перегрузки. Внимание обладает определенными такими свойствами как : объем, устойчивость, концентрация, избирательность, распред ...
Несмотря на постоянные заверения педагогов о приверженности идее формирования гармоничной и всесторонне развитой личности, традиционная система школьного обучения и воспитания по-прежнему остается формальной и заорганизованной. Вследствие этого нивелируются способности, у школьников вырабатываются стандартные знания и умения. Это касается практически всех предметов, включая гуманитарные, когда знание грамматических правил и хронологических дат ценится больше, чем умение сочинять стихи или фантазировать, придерживаться своего стиля в живописи или по-своему интерпретировать различные исторические события и процессы. Организация школьной жизни основывается на принципе поощрения лишь учебных успехов, проблема сам ...
Процесс развития и воспитания ребенка предполагает не только активное воздействие взрослого на ребенка и создние взрослым условия, в которых ребёнок мог бы развиваться, но и деятельность самого ребенка (игровую, учебную, трудовую), имеющую свои цели, направленность, мотивы.

Развитие ребенка представляет собой сложное, целостное образование, состоящее из ряда взаимосвязанных уровней регуляции поведения.

При решении практических задач ребенок часто подражает взрослому. Наблюдая за его деятельностью, он постепенно присваивает человеческие формы практической предметной деятельности. Накопление впечатлений, почерпнутых в предметной деятельности, служит основой для развития ребенка.

Гармоничное развитие детей дошкольного возраста предполагает также обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции.