... для младенцев

Игры для самых маленких. Детские игры стимулируют развитие способностей с первых месяцев жизни ребенка, когда начинает формироваться его личность.

Игра - серьёзное занятие для ребёнка. Наблюдая, как играют дети, строят ли они башню из кубиков, кормят куклу или учатся катать мяч, многие взрослые полагают, что всё это просто развлечение, не имеющее ничего общего с серьёзными занятиями в последующей жизни ребёнка: учёбой, приготовлением уроков, овладением специальностью. Это, безусловно, неправильное представление, которое большинству из нас, взрослых, было привито в детстве, когда нас учили, что игра - забава, приготовление уроков - необходимость и обязанность, а работа - скучный тяжёлый труд. Когда малыш перекладывает погремушку из руки в руку, когда он пыхтя поднимается по лестнице или строит из кубиков свою первую в жизни башню, - всё это не просто забава, а напряжённая р ...
Все малыши очень любят играть со взрослыми. В течение столетий из поколения в поколение переходят игры-забавы. Однако всё чаще стали встречаться родители, которые даже не представляют себе, как можно играть с младенцами. Очень жаль, что из-за этого малыши лишаются многих радостей, беззаботного веселья в то время, которое будто специально отведено природой для развлечений. Видимо, нет необходимости доказывать, что игры не только приносят радость младенцам, но и оказывают благотворное влияние на их развитие, помогают устанавливать тёплые, близкие отношения с окружающими. Вот, пожалуй, сама первая игра, в которую с удовольствием играют совсем маленькие дети, - "Ку-ку". Уже трёхмесячные младенцы с интересом смотрят и веселятся, ког ...
Почему в семье у младенца все органы чувств развиваются нормально, а в закрытых детских учреждениях нет? Изучение законов, развития высшей нервной деятельности показало, что органы чувств включаются в работу только тогда, когда на них оказывают соответствующее воздействие. Иными словами, зрение развивается, если у ребёнка есть возможность видеть различные предметы, слух — слышать разнообразные звуки и т.д. Младенец, конечно, не может самостоятельно обеспечить себе всевозможные воздействия, ему должен помочь в этом взрослый. Любая мать, баюкая, успокаивая, купая малыша, беря его на руки, чтобы покормить, перепеленать, становится богатейшим источником информации практически для всех органов чувств: работают слух, зрение, ребенок ощу ...
Современное научное знание рассматривает цвет как основополагающий фактор среды, оказывающий физическое, физиологическое, психологическое (эмоциональное) воздействие на человека. Впервые воздействие цвета на человека описал Гёте в своём труде "Учение о цвете". Жёлтый и синий он считал первичными цветами и относил первый из них к царству света, а другой — к царству тьмы; жёлтый и красный называл солнечными, тёплыми, активными; синий и фиолетовый определял как холодные, пассивные цвета ночи. Гёте также заметил, что после длительного восприятия какого-либо одного цвета в нашем глазу вызывается дополнительный цвет в виде последовательного образа. В отличие от своих современников, которые видели в этом болезненное отклонение зрения, ...
Не следует думать, что познание доступно только взрослым. С самых первых дней жизни ребёнок воспринимает окружающее: видит, слышит, осязает и обоняет. Вы уже заметили, что из всех воспринимаемых воздействий новорождённый предпочитает те, которые исходят от взрослых, именно они наиболее важны для малыша. Самая привлекательная игрушка в первые месяцы — кукла или хотя бы нарисованное лицо. Ещё бы, ведь они воплощают наиболее важные признаки человека! Поэтому среди игрушек, которые вы подвешиваете в кроватке, не забывайте помещать куколок, клоунов, матрёшек. Особенной любовью малышей пользуется кукла-неваляшка. Американский психолог Б.Уайт рекомендует даже самим нарисовать яркими красками на круглой картонке улыбающуюся рожицу и подве ...
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание ...
Первые игрушки младенца - это игрушки, которые ребенок может видеть и слышать. В первом полугодии младенцы еще не играют в куклы в прямом смысле слова, и даже не берут их в руки, но они с удовольствием рассматривают их и такое созерцание приносит им явное удовольствие – они сосредотачиваются, улыбаются, оживляются, возбужденно гукают и гулят и пр. Концентрация на лице Первое, что видит и на что реагирует младенец, появившийся на свет – это лицо человека. Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить младенцу близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2 месяцев для младенца возможно и весьма полезно взаимодействие с «заместителем» человека. Лицо не всегда и не обязательно должно быть настоящим, живым. Игрушки, воспроизвод ...
Во втором полугодии младенцу нужны игрушки, которые можно хватать, пробовать на вкус, жевать, бросать и исследовать их всяческими другими методами. Игрушки, которые позволяют к тому же взаимодействовать с окружающим миром. В этом смысле ребенок совершает огромный скачок в своем развитии. Радость хватания Умеющий действовать с предметами малыш становится в особую позицию по отношению к взрослому. Прежнее, чисто эмоциональное общение отодвигается на второй план. Это ярко проявляется в поведении младенца. Если взять 7-8 месячного ребенка на руки и попробовать просто улыбаться и ласково разговаривать с ним, скорее всего он решительно отодвинет ваше приветливое лицо и будет хватать все доступные и недоступные для манипулирова ...
Рекомендуется заниматься с малышом, пока он сосредоточен и спокоен. Не стоит делать это когда ребенок плохо себя чувствует, и тем более через силу. Игры на коленках. Подбрасывание ребенка в четком ритме очень полезно, особенно вместе с песенками или ритмичными стишками. Такие занятия развивают чувство ритма, речь. Все эти игры хороши в метро. Для всех этих игр характерны три стадии, в процессе которых малыш знакомится и заучивает ритм и движения: 1. На коленях у мамы, все движения она выполняет руками ребенка. 2. Малыш сидит напротив, мама корректирует. 3. Ребенок выполняет движения самостоятельно. На 1 ритм Едем-едем на лошадке По дорожке гладкой-гладкой. В гости нас звала принцесса Кушать пудин ...
Ваш малыш скоро появится на свет. Уже сейчас для него готовы кроватка, ползунки, памперсы и крохотные пинетки. А еще, конечно, игрушки. Потому что для такого малютки игра - основной способ познавать мир. Ваш малыш, такой крохотный и беспомощный, сразу после рождения ничего еще не умеет. Впрочем, нет - он умеет учиться. Он будет учиться каждый день - держать головку, фокусировать глазки, следить за предметами, узнавать лица и голоса близких. Ежедневно он будет получать информацию - довольно много информации для такого маленького человечка. Но вот достаточно ли? Русская народная мудрость гласит: "Учи ребенка, пока он поперек лавки умещается, когда вдоль ляжет - поздно будет". И забота мамы - начать образование младе ...


Один психиатр однажды заметил: «Атомная бомба – это детская игра по сравнению с детской игрой».
Значение игры в жизни маленького ребенка невозможно переоценить. Однако всё чаще стали встречаться родители, которые не представляют себе, как можно играть с младенцами. Из-за этого малыши лишаются многих радостей в это время беззаботного веселья, которое будто специально отведено природой для развлечений. Игры не только приносят радость младенцам, но и оказывают благотворное влияние на их развитие, помогают устанавливать тёплые, близкие отношения с окружающими.

Маленькие дети - сгусток энергии космических масштабов, и они, как правило, очень активны и подвижны. Они движимы одним желанием - изучить все вокруг, познать окружающий мир. Дети всячески стараются найти способы приложения энергии, они постоянно заняты каким-то важным делом: что-то тянут, толкают, перетаскивают с места на место, дергают, наполняют и опорожняют.

Но детям нужна не только физическая активность, но и интеллектуальная стимуляции. В раннем возрасте их любопытство обострено, они стремятся прикоснуться и исследовать все, что видят. Детские игры стимулируют развитие способностей в первые месяцы жизни ребенка, когда начинает формироваться его личность.

Родители - первые учителя и друзья малышей. Именно родители выбирают для них время, место игры и игрушки, помогают им играть и привыкнуть к среде, в которой они находятся. Очень важно, чтобы родители нашли время и играли с младенцами.