Первые шаги

Перемены, которые происходят, как только ребенок начинает делать первые шаги, имеют для него большое психологическое значение.

В возрасте от 6 месяцев до года малыш обычно начинаем передвигаться, ползать на четвереньках. С точки зрения психологии эти событие имеет два существенных момента: Как только ребенок начинает ползать, нам приходится уделять ему больше внимания, тщательнее присматривать за ним. Сами того не желая, своими чрезмерными заботами мы можем помешать ребенку встать на ножки и захотел ходить. Рассмотрим сначала второй случай. Ребенок начинает передвигаться на четвереньках прежде всего для того, чтобы удовлетворить свое любопытство или просто от желания побольше двигаться. Иной раз мы даже не замечаем, как его привлекает какой-то предмет, до которого ему не дотянуться. Обычно, еще прежде чем малыш пытается ползать, он уже умеет привлечь н ...
Малыши очень любят лазать и карабкаться — по лестницам, стульям, забираться на ящики, горки. Любят потому, что подражают другим детям, и потому, что сами получают огромное удовольствие от мускульной работы, когда преодолевают подобные препятствия.Понятно, что нужно всячески поощрять детей к этому занятию, особенно если вы живете в городе, где у малышей мало возможностей двигаться. Разумеется, не стоит побуждать ребенка взбираться на старинное драгоценное кресло в гостиной, к которому его так тянет. Лучше всего предоставить ему максимум возможностей, какие найдутся на открытом воздухе. И вот почему:1.Важно, чтобы ваш ребенок, подражая другим ребятам, видел, что они делают это с радостью. Если он станет чувствовать себя каким-то иск ...
Все мы знаем, что малыш учится ходить постепенно, сам и наша помощь ему здесь не нужна. Любые попытки помочь совершенно бесполезны, пока у ребенка не разовьются нервно-мускульные навыки держаться на ногах и передвигаться.Перемены, которые происходят, как только ребенок начинает делать первые шаги, имеют для него большое психологическое значение. Посмотрите, что получается — пока ребенок не умеет ходить, мы радуемся любому его действию так бурно, словно это какие-то со­вершенно необыкновенные события. Когда он говорит «ма», нам слышится «мама». Когда он на что-то показывает, мы считаем это проявлением необычайного интеллекта, ликуем, что он развит не по возрасту. Во всем, что бы он ни делал, мы видим нечто большее, чем есть на само ...
Казалось бы, первые шаги ребенка никак не связаны с развитием его личности. Все мы знаем, что малыш учится двигаться ( ползать, ходить) постепенно, сам и наша помощь ему здесь не нужна. Любые попытки помочь совершенно бесполезны, пока у ребенка не разовьются нервно-мускульные навыки держаться на ногах и передвигаться.

Хотя речь идет о феномене, связанном с физическим развитием, перемены, которые происходят, как только ребенок начинает делать первые шаги, имеют для него большое психологическое значение. Посмотрите, что получается — пока ребенок не умеет ходить, мы радуемся любому его действию так бурно, словно это какие-то со­вершенно необыкновенные события. Когда он говорит «ма», нам слышится «мама». Когда он на что-то показывает, мы считаем это проявлением необычайного интеллекта, ликуем, что он развит не по возрасту. Во всем, что бы он ни делал, мы видим нечто большее, чем есть на самом деле. И это неудивительно, ибо таково проявление нашей любви к ребенку. И очень хорошо, что это так.

Когда малыш встает наконец на ножки и начинает ходить, мы приветствуем его первые шаги чуть ли не пушечным салютом. Действительно, умение ходить становится одной из самых важных вех в его жизни.
К сожалению, спустя некоторое время происходят метаморфозы, которые вынуждают его совершенно изменить свое мнение.