Первые шаги

Казалось бы, первые шаги ребенка никак не связаны с развитием его личности. Все мы знаем, что малыш учится двигаться ( ползать, ходить) постепенно, сам и наша помощь ему здесь не нужна. Любые попытки помочь совершенно бесполезны, пока у ребенка не разовьются нервно-мускульные навыки держаться на ногах и передвигаться.

Хотя речь идет о феномене, связанном с физическим развитием, перемены, которые происходят, как только ребенок начинает делать первые шаги, имеют для него большое психологическое значение. Посмотрите, что получается — пока ребенок не умеет ходить, мы радуемся любому его действию так бурно, словно это какие-то со­вершенно необыкновенные события. Когда он говорит «ма», нам слышится «мама». Когда он на что-то показывает, мы считаем это проявлением необычайного интеллекта, ликуем, что он развит не по возрасту. Во всем, что бы он ни делал, мы видим нечто большее, чем есть на самом деле. И это неудивительно, ибо таково проявление нашей любви к ребенку. И очень хорошо, что это так.

Когда малыш встает наконец на ножки и начинает ходить, мы приветствуем его первые шаги чуть ли не пушечным салютом. Действительно, умение ходить становится одной из самых важных вех в его жизни.
К сожалению, спустя некоторое время происходят метаморфозы, которые вынуждают его совершенно изменить свое мнение.