Нормы развития

Нормы физического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка в первые 12 месяцев.

Сенсо-моторное развитие Нормы развития: 6 - 8 мес. умело хватает маленькие объекты, используя "клешню"; сам может есть печенье, сухарь, баранку – сложная координация движений 8 - 9 мес. - хорошо сидит на стуле без поддержки длительное время; - успешно ползает, может ползать, держа в руках игрушку; - может заползать вверх по лестнице (но спускаться не может); - может манипулировать, держа в каждой руке по предмету. Рекомендации: 1) Свобода передвижения. 2) Совершенствование хватания: рука подстраивается под форму предмета (6-7мес), также начинает учитывать расстояние до предмета. 9-10мес – ловкость хватания, совершенствование ориентировки. Эмоциональное развитие. Нормы развития: 6 - 7 мес. - ...
Сенсо-моторное развитие. Нормы развития: 0 - 1мес. – в сидячем положении головку не удерживает; – в положении на животе недолго удерживает головку (провести вдоль позвоночника рукой возникает безусловный рефлекс – подъем головы на 1-2сек); – сохранение ручек в эмбрионном положении (скрученные); преобладание мышц-сгибателей над мышцами-разгибателями. 1- 2 мес. – на животе непродолжительное время удерживает головку; – ребенок соединяет ручки перед собой при хаотической активности (из этого в дальнейшем развивается координация рук и ощупывающие движения);– из положения на спине поворачивает головку (слуховое и зрительное сосредоточение); – делает свободные движения ручками и ножками (усиленно развиваются мышцы-разгибат ...
Моторное развитие Нормы развития: 3 - 4 мес. - развитие позовых движений; формирование предпосылок хватания; - может переворачиваться с живота на спину (основа формирования передвижений: ползание, ходьба); - сидит с поддержкой; в момент сидения может прямо удерживать головку (в подушках); - лежа на спине может поднимать и удерживать головку (основа умения вставать); - ребенок тянется к ближайшим объектам, протягивая к ним руки (предпосылка хватания: дотягивание), взрослый фиксирует внимание ребенка на предмете. 4 - 5 мес. - переворачивается с живота на спину;- лежа на спине, приподнимает головку и плечи;- сидит с поддержкой, сохраняя прямой головку и спину (сидит, держась за ручки – поддержка только спереди);- ...
Ребёнка называют новорождённым в период от рождения и до 4-х недель. В первые дни весь его организм работает с большим напряжением, а более стабильное и спокойное состояние наступает только к началу второй недели. Наука определяет пять различных состояний малыша в этот период : Глубокий сон. Новорождённый абсолютно расслаблен, замедленное и ровное дыхание, закрыты глаза и лицо расслаблено. Неглубокий сон. Неровное дыхание, несколько более учащённое, чем при глубоком сне, изредка наблюдается подёргивание рук и ног, заметно, как двигаются глазные яблоки под веками. Дремотное состояние. Возникает во время кормления или перед засыпанием, глаза полузакрытые. Бодрствование. В активном состоянии младенец совершает движения ...
Внимательные родители всегда отмечают, что в поведении их ребёнка появляется что-то новое и с удовольствием сообщают об этом родным и близким. Но вот наступает период, когда новшества накапливаются так быстро и в таком количестве, что не успеваешь отмечать. При этом не всегда новые проявления радуют родителей. Часто приходится слышать жалобы на то, что малыш был такой хороший, ласковый, послушный, а вот теперь стал вредным, упрямым, сердится, дерётся, а ему всего-то 11 месяцев! Или: "Такая стала обидчивая, слова не скажи! Я ей — не лезь к утюгу, горячий, обожжёшься! А она такую скорчит гримасу, губки сквасит, отвернётся, обижается". А вот наиболее распространённый случай: "Ему говоришь "нельзя", а он нарочно, нарочно делает и смот ...
О росте: возрастная динамика роста, параметры роста, гендерные различия. Что способствует росту: режим, питание, спорт, витамины и т.д. . Какие упражнения способствуют росту. Методики увеличения роста Берга , Норбекова и др. Содержание: О росте: возрастная динамика роста, параметры роста, гендерные различия. Что способствует росту в детском и подростковом возрасте. Комплексы упражнений. Методика увеличения роста доктора медицинских наук А. И. Берга Обще-оздоровительная методика Мирзакарима Норбекова. Другие способы увеличения роста О росте: возрастная динамика роста, параметры роста, гендерные различия. В настоящее время средним ростом мужчин считается 176 см, женщин - 164. Девушки растут до 17 ...
Нормальный ребенок должен не только вовремя набирать вес, расти, но и проявлять свои эмоции и показывать определенные двигательные навыки. Поэтому, обнаружив не соответствующее возрасту развитие моторики (двигательных функций) и психики, нужно обязательно выяснить, зависит ли эта задержка развития от врожденного дефекта или она вызвана тем, что с малышом мало занимаются родители.

Нервная система и мозг малыша лишь частично развиты. При рождении вес мозга ребенка составляет всего четверть массы мозга взрослого человека. Он может регулировать только самые важные жизненные функции, например, дыхание, плач, сон и поглощение пищи.
Развитие мозга зависит от активности ребенка. Каждое новое занятие или опыт - от рассматривания радио-няни, свисающей с колыбельки, до понимания того, что крики приводят к кормлению или материнским ласкам - возбуждает определенные нервные цепочки, оставляя в бездействии остальные, и выстраивая устойчивые нервные связи.

Развитие нервной системы ребенка во многом зависит от условий, в которых он находится. Например, еще до рождения ребенок нуждается в общении, а с появлением на свет оно становится ему просто необходимо. Вот почему дети, которые по каким-либо причинам не могли быть рядом с родителями, по физическим и интеллектуальным параметрам уступают малышам, растущим в семьях, где им обеспечивают не только хороший уход (кормление, купание и т.д.), но и полноценное общение как с равноправными членами семьи.

Интеллектуальное развитие малыша, зависит и от режима воспитания и ухода, созданного родителями. Чтобы ребенок вырос гармоничной личностью, надо, не впадая в крайности, просто соблюдать определенные правила воспитания, режим питания и сна. Обеспечить его игрушками, постоянно разговаривать с ним, следить, чтобы он вовремя приобретал необходимые его возрасту навыки, а в случае отставания незамедлительно обратитесь к врачу.

Понять, как развивается малыш, вам помогут статьи данного раздела , а также Календарь развития ребёнка и Таблица физического развитие ребенка до года.

Изучая эти статьи, не забывайте, что все дети разные. И каждый ребенок растет по своему собственному "графику", и это нормально.