Нормы развития

Нормы физического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка в первые 12 месяцев.

Сенсомоторное развитие.Нормы развития:6 - 8 мес. умело хватает маленькие объекты, используя "клешню";сам может есть печенье, сухарь, баранку – сложная координация движений8 - 9 мес. - хорошо сидит на стуле без поддержки длительное время;- успешно ползает, может ползать, держа в руках игрушку;- может заползать вверх по лестнице (но спускаться не может);- может манипулировать, держа в каждой руке по предмету.Рекомендации:1) Свобода передвижения.2) Совершенствование хватания: рука подстраивается под форму предмета (6-7мес), также начинает учитывать расстояние до предмета. 9-10мес – ловкость хватания, совершенствование ориентировки.Эмоциональное развитие.Нормы развития:6 - 7 мес.- часто появляется страх по отношению к незнакомым людям ...
Сенсо-моторное развитие.Нормы развития:0 - 1мес. – в сидячем положении головку не удерживает;– в положении на животе недолго удерживает головку (провести вдоль позвоночника рукой возникает безусловный рефлекс – подъем головы на 1-2сек);– сохранение ручек в эмбрионном положении (скрученные); преобладание мышц-сгибателей над мышцами-разгибателями.1- 2 мес.– на животе непродолжительное время удерживает головку;– ребенок соединяет ручки перед собой при хаотической активности (из этого в дальнейшем развивается координация рук и ощупывающие движения);– из положения на спине поворачивает головку (слуховое и зрительное сосредоточение);– делает свободные движения ручками и ножками (усиленно развиваются мышцы-разгибатели, реже эмбрионная по ...
Моторное развитиеНормы развития:3 - 4 мес. - развитие позовых движений; формирование предпосылок хватания:- может переворачиваться с живота на спину (основа формирования передвижений: ползание, ходьба);- сидит с поддержкой; в момент сидения может прямо удерживать головку (в подушках);- лежа на спине может поднимать и удерживать головку (основа умения вставать);- ребенок тянется к ближайшим объектам, протягивая к ним руки (предпосылка хватания: дотягивание), взрослый фиксирует внимание ребенка на предмете.4 - 5 мес. - переворачивается с живота на спину;- лежа на спине, приподнимает головку и плечи;- сидит с поддержкой, сохраняя прямой головку и спину (сидит, держась за ручки – поддержка только спереди);- может быть поставлен и сохр ...
Сенсо-моторное развитиеНормы развития:9 - 10 мес. - стоит с минимальной поддержкой;- перемещается, держась за опору;- может садиться из положения стоя;- залезает и слезает с низкого стула;- умело перекладывает предмет из одной руки в другую (не глядя);- появляются соотносимые действия (действия с двумя предметами) – вкладывание предмета в предмет.10 - 11 мес. - стоит самостоятельно;- ходит сам, держась за руку;- начинает ходить по лестнице вверх;- начало использования ложки (функциональное действие);- умеет держать карандаш и производит каракули;- может собирать очень маленькие предметы.11 - 12 мес. - ходит самостоятельно;- поднимается и спускается по лестнице;- начинает вылезать из кроватки, манежа, коляски;- более умело держит к ...
Внимательные родители всегда отмечают, что в поведении их ребёнка появляется что-то новое и с удовольствием сообщают об этом родным и близким. Но вот наступает период, когда новшества накапливаются так быстро и в таком количестве, что не успеваешь отмечать. При этом не всегда новые проявления радуют родителей. Часто приходится слышать жалобы на то, что малыш был такой хороший, ласковый, послушный, а вот теперь стал вредным, упрямым, сердится, дерётся, а ему всего-то 11 месяцев! Или: "Такая стала обидчивая, слова не скажи! Я ей — не лезь к утюгу, горячий, обожжёшься! А она такую скорчит гримасу, губки сквасит, отвернётся, обижается". А вот наиболее распространённый случай: "Ему говоришь "нельзя", а он нарочно, нарочно делает и смот ...
О росте: возрастная динамика роста, параметры роста, гендерные различия. Что способствует росту: режим, питание, спорт, витамины и т.д. . Какие упражнения способствуют росту. Методики увеличения роста Берга , Норбекова и др. Содержание: О росте: возрастная динамика роста, параметры роста, гендерные различия. Что способствует росту в детском и подростковом возрасте. Комплексы упражнений. Методика увеличения роста доктора медицинских наук А. И. Берга Обще-оздоровительная методика Мирзакарима Норбекова. Другие способы увеличения роста О росте: возрастная динамика роста, параметры роста, гендерные различия. В настоящее время средним ростом мужчин считается 176 см, женщин - 164. Девушки растут до 17 ...
Нормальный ребенок должен не только вовремя набирать вес, расти, но и проявлять свои эмоции и показывать определенные двигательные навыки. Поэтому, обнаружив не соответствующее возрасту развитие моторики (двигательных функций) и психики, нужно обязательно выяснить, зависит ли эта задержка развития от врожденного дефекта или она вызвана тем, что с малышом мало занимаются родители.

Нервная система и мозг малыша лишь частично развиты. При рождении вес мозга ребенка составляет всего четверть массы мозга взрослого человека. Он может регулировать только самые важные жизненные функции, например, дыхание, плач, сон и поглощение пищи.
Развитие мозга зависит от активности ребенка. Каждое новое занятие или опыт - от рассматривания радио-няни, свисающей с колыбельки, до понимания того, что крики приводят к кормлению или материнским ласкам - возбуждает определенные нервные цепочки, оставляя в бездействии остальные, и выстраивая устойчивые нервные связи.

Развитие нервной системы ребенка во многом зависит от условий, в которых он находится. Например, еще до рождения ребенок нуждается в общении, а с появлением на свет оно становится ему просто необходимо. Вот почему дети, которые по каким-либо причинам не могли быть рядом с родителями, по физическим и интеллектуальным параметрам уступают малышам, растущим в семьях, где им обеспечивают не только хороший уход (кормление, купание и т.д.), но и полноценное общение как с равноправными членами семьи.

Интеллектуальное развитие малыша, зависит и от режима воспитания и ухода, созданного родителями. Чтобы ребенок вырос гармоничной личностью, надо, не впадая в крайности, просто соблюдать определенные правила воспитания, режим питания и сна. Обеспечить его игрушками, постоянно разговаривать с ним, следить, чтобы он вовремя приобретал необходимые его возрасту навыки, а в случае отставания незамедлительно обратитесь к врачу.

Понять, как развивается малыш, вам помогут статьи данного раздела , а также Календарь развития ребёнка и Таблица физического развитие ребенка до года.

Изучая эти статьи, не забывайте, что все дети разные. И каждый ребенок растет по своему собственному "графику", и это нормально.