Ранний детский аутизм или Общее нарушение развития

Детский аутизм является одним из наиболее серьёзных нарушений в развитии ребёнка. Его основные симптомы - это отрешённость и погружение в себя.
Самой распространенной и, в то же время, более лёгкой формой раннего детского аутизма является PDD (Pervasive Developmental Disorder) - общее нарушение развития.

Диагноз "общее нарушение развития" ставится при значительных нарушениях в развитии речи и эмоционально-волевой сферы ребёнка, больших затруднениях в общении с окружающими, плохой связи с внешним миром.
Интеллект ребёнка может быть при этом и нормальным.
К большому сожалению, исходя из практики работы детских психологов, диагноз PDD в последнее время перестал быть редким.

Особое значение при диагностировании "Общего нарушения развития" имеет информация об особенностях поведения ребёнка, полученная от его родителей. Для диагностики важно знать ответы на такие вопросы как:
* Насколько обычен режим дня ребёнка и соответствует ли возрасту малыша?
* Продолжителен ли ночной сон?
* Соответствуют ли возрасту рацион, приемы кормления или приобретённые навыки самостоятельного питания?

Признаки Раннего детского аутизма, отличающие его от Общего нарушения развития.

Необходимо обратить особое внимание на следующие моменты в поведении ребёнка с тем, чтобы исключить следующие признаки раннего детского аутизма:

    * Продолжительный и часто беспричинный плач.
    * Страхи и беспричинные приступы тревоги.
    * Полное отсутствие навыков речи или медленное их развитие.
    * Если ребёнок использует разговорную речь, то при этом он упоминает о себе во втором или третьем лице(ты, он), но не в первом (я).
    * Остановки в развитии, или потеря приобретённых навыков (регрессия).
    * Странности в поведении, неадекватные реакции.
    * Ребёнок избегает взглядов других людей, настойчиво не смотрит в глаза.
    * Отсутствие взаимности в общении с другими людьми и интереса к общению, особенно со сверстниками.
    * Отсутствие реакции на просьбы взрослых, как будто ребёнок не слышит.
    * Частые состояния отрешённости от внешнего мира, пустой взгляд в пространство.
    * Навязчивое предпочтение различных предметов без использования их по назначению.
    * Навязчивый интерес к определённым областям знаний, очень специфические знания.
    * Избегание физических контактов. Например, грудные дети не любят быть на руках.
    * Ребёнок не реагирует на боль или, наоборот, сверхчувствителен к боли.
    * Часто подвергает себя опасности, не оценивая степени этой опасности.
    * Очень чувствителен к различным звукам. Закрывает уши руками.
    * Совершает необычные повторяющиеся движения (крутится как волчок, ходит на "цыпочках", машет руками).
    * Примитивный характер игры. Стремление к упорядочению предметов.
    * Эмоциональные реакции не пропорциональны ситуации или совсем ей не соответствуют.
    * Ребёнок не понимает эмоциональные состояния других людей.
    * Очень резкие смены настроения.
    * Очень резкая реакция на изменение окружающей обстановки.
    * Ребёнок не реагирует, когда называют его имя, особенно, если оно перечисляется наряду с несколькими другими именами.
    * Хорошая автоматическая память позволяет ребёнку воспроизводить стихи и песни. При этом может иметь место полное непонимание смысла произносимого.
    * Необычный тембр голоса или монотонная речь.
    * Плохо усваивает навыки общения. Например: не машет ручкой при расставании с близкими.
    * При обследовании новых предметов пытается проверить их на вкус и на запах.

В случае возникновения у родителей ребёнка каких-либо сомнений в отношении его поведения минимум по одному из перечисленных параметров, рекомендуется обратиться за консультацией к врачу - специалисту по развитию ребёнка.



loading...
Всего комментариев: 5 Написать комментарий
Юлия (2018-09-20 05:34:02) ответить
Доброе утро! Стали замечать у ребёнка странное поведение: смотря мультики стал закрывать ушки, теперь чаще и чаще, сегодня пол ночи спал с закрытыми ушками. Не даёт убирать ручки во сне. Он часто не откликается, не говорит мама, папа, хотя может, но стал потихоньку говорить слова. У меня есть подозрения, что то не так ...
Елизовета (2017-10-15 16:13:41) ответить
Всем привет! Мне 8 лет рост 135 - 137 сколько я должна весить? Я сейчас вешу 26,3-4 это норма или нет?
ирина (2012-02-07 09:48:19) ответить
ребенку 6 месяцев не реагирует на лица
Татьяна (2011-03-20 08:57:05) ответить
из за чего это происходит
ольга (2009-07-24 20:54:02) ответить
посоветуйте пожалуйста врача - специалиста по развитию ребёнка.