Тест “Нелепицы”

При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Процедура: Вначале ребенку показывают картинку, изображенную ниже. В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания:

«Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».

Тест “Нелепицы”

Картинка к тесту «Нелепицы».

Примечание. Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть.

Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Оценка результатов:
  • 10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время (3 мин) он заметил все 7 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.
  • 8-9 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.
  • 6-7 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но три-четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
  • 4-5 баллов — ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
  • 2-3 балла — за отведенное время ребенок не успел заметить 1 -4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло.
  • 0-1 балл — за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше четырех из семи имеющихся нелепиц.
Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т.е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть.

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.
8-9 баллов - высокий.
4-7 баллов - средний.
2-3 балла - низкий.
0-1 балл - очень низкий.


Источник: azps.ru



loading...
Всего комментариев: 5 Написать комментарий
Николай (2017-03-15 16:45:55) ответить
Гусь - без цепи. Гусь - без шляпы. Кошка - в доме. Коза - на земле ест траву. Свинья - купается в грязи/находится на земле. Цветы - должны стоять на подоконнике. Рыба - в аквариуме.
Анна (2017-01-07 23:34:37) ответить
А кот в гнезде? Это так же нелепо как и гусь в шляпе
Людмила (2012-04-15 20:03:20) ответить
животные на дереве, ваза на потолке,гусь в шляпе и на привязи
Дарья (2012-04-08 21:00:20) ответить
Я тоже очень долго искала 7 нелепицу))) но один умный человек разъяснил, что гусь в шляпе тоже является нелепостью)))
Ольга (2012-02-07 14:20:17) ответить
я конечно прошу прощения за невежество свое, но в чем 7ая нелепица. мы с доча нашла только шесть, я сколько не искала тоже найти седьмую не могу. 5 животных " не на своих местах" и ваза с цветами на потолке. где седьмая? С/У Ольга