Сыну 4, 4 года - стал просто ребенок-протест.

ВОПРОС:

Здравствуйте!
моему сыну 4, 4..... стал просто ребенок-протест....ходил в садик и на айкидо, все было прекрасно.. сейчас уперся и все, не пойду на айкидо... спрашиваем причину - говорит лень.... помоги папе - лень. помоги маме - лень. Обзываться начал. причем ему все равно, кто перед ним стоит...очень ведомый. соседский ребенок его на всякую гадость подбивает, наш не раздумывая делает. все не хочу, не буду. давай порисуем - не буду, давай позаниматься - не буду. будет только играть и мультики смотреть.... посоветуйте, как нам поступать в таких случаях?? спасибо!!!
Фёдор


ОТВЕТ:

Добрый день Фёдор.
Ваш сын растет и таким образом пытается осознать, понять границы дозволенного, рамки. Что можно, что нельзя. Не просто поверить вам на слово что нельзя зимой лизать пирила, а проверить и убедиться что лучше этого не делать.
В этот период лучше поощрять самостоятельность ребенка и всячески поощрять его свободу выбора. Например, вместо "давай порисуем", можно сказать " будешь рисовать или пойдем гулять".
Также очень полезно установить для ребенка (и для родителей тоже) некоторые правила , которые выполняются всеми. Например правило "Запрещено обзываться" будет касаться всех , а не только ребенка . И за нарушение этого правила, должно быть адекватное наказание, также для любого , и взрослого и ребенка. Эти правила не должны быть драконовскими, и их не должно быть много. Важно на этом этапе создать простую и четкую систему ценностей, в которой ребенок будет легко ориентироваться и найдет свое место.


С наилучшими пожеланиями,
CHILD-SPY


Тэги :


loading...
Всего комментариев: 1 Написать комментарий
ирина (2014-12-05 01:01:18) ответить
Дочери 4 года и 10 месяцев.Девочка хорошо развита, занятия английским языком, музыкальная школа, подготовительная школа и т.д.Очень любит быть в центре внимания,с трех лет участвует в публичных выступлениях и конкурсах. Последнее время поведение очень испортилось. Делает все наоборот,никого не слушает,жалобы от воспитателя( новый воспитатель в группе),мягко говоря,и мы родители,не можем найти общий язык с воспитателем,но... причина в поведении ребенка. Пробовали все методы,которые нам известны,беседы,объяснения,уговоры,лишение удовольствий и поощрений,дошли уже до жёстких мер наказания,а сегодня в саду плохо вела себя на открытом занятии,за что была наказана воспитателем и поставлена в угол.При беседах понимает свое не правильное поведение,дает правильную самооценку,обещает впредь исправиться,но при этом все повторяется снова.Мы с мужем в возрасте старше сорока лет,оба с образованием и нормальным представлением о воспитании детей,но просто зашли в тупик.Планируем обратиться за помощью к специалистам-психологам,так как не знаем,как нам правильно себя вести в сложившийся ситуации.Помогите,пожалуйста,хотя бы советом,если это возможно.Заранее,спасибо!