Дочке 5 лет, начала грызть ногти.

ВОПРОС:

Здравствуйте!
Моей дочке 5 лет, 2 месяца назад начала грызть ногти. Я связываю это с посещением детского сада. В садик мы ходим 2-ой год. В этом году новая воспитательница, строгая и требовательная, но дочку хвалит. В сентябре всё было хорошо, затем мы заболели и где-то с месяц, с перерывом в неделю, были дома. А вот когда вышли в сад после болезни, дочка стала грызть ногти. У неё было такое в 2 годика, но мы как-то быстро с этим справились. А сейчас я не знаю уже что делать... Говорили, объясняла, всё понимает, видит что некрасивые руки, обещает, но не может справиться с этой привычкой. Подскажите как быть.
Юлия


ОТВЕТ:

Добрый день Юлия.
В пять лет еще достаточно трудно контролировать себя, особенно если вредные привычки связаны со стрессовой ситуацией. Даже от взрослых людей подчас можно услышать: "умом я все понимаю, знаю, что нельзя, но поделать с собой ничего не могу". В нежном возрасте функции саморегуляции еще очень незрелы, поэтому требовать от девочки, чтобы она справилась со своей привычкой, трудно. Ей нужно помочь. В подобных случаях хорошо помогают договоры с детьми и графики. Вы договариваетесь с дочерью, что если она несколько дней подряд не будет грызть ногти, то получит какой-нибудь значимый бонус. Если же продержится неделю, две недели, месяц и так далее - бонус будет серьезнее. Делаете график, например, на две недели, или можно использовать настенные календари, где на каждой странице - месяц по дням. Заготавливаете звездочки, солнышки, смайлики, или любые другие наклейки или просто рисунки, которые будут обозначать, что за день ногти отрастали и им никто в этом не препятствовал. Можно договориться каждый вечер, например, отмечать результаты дня. И через какой срок будут подводиться итоги. Сначала период не должен быть очень длинным, он зависит от степени проблемы. Если Ваша дочь руки изо рта не вынимает, то для начала достижением будет - день продержаться. Если же ногти обгрызаются не каждый день, тогда можно начать с дней 3-5. Если же договор нарушается, тогда отсчет дней начинается заново. При этом избегайте ругать ребенка или обесценивать ее результаты. Этот прием работает только если окружающие дают понять ребенку, что верят в успех, поддерживают, хвалят за малейшие достижения, подбадривают. При срывах сожалейте о случившимся, но обязательно заверяйте, что в следующий раз обязательно получится.

С наилучшими пожеланиями,
Филякова Елена Геннадьевна.





loading...
Эту статью ещё не комментировали Написать комментарий
Ваше имя*
email*