Сыну 9 лет. Часто звучит фраза ”я забыл” или “я запутался”.

ВОПРОС:

Здравствуйте!
Нашему сыну 9 лет, он постоянно врет. Когда начинаешь объяснять, он ко всем доводам относится несерьезно и отмазывается, часто звучит фраза ”я забыл” или “я запутался”.
В первую очередь это касается учебы. Лет с 5 мы используем систему бонусов – это мы отучались от “нет, все равно купите”, поэтому на вопрос мама я хочу, он знает ответ.
Так мы и начали учиться. В первом классе было все хорошо. Мальчик он у нас способный, любит читать, математику любит, учителя хвалят. Но вот второй класс у нас сразу не задался. Перестал записывать домашнюю работу или с истерикой садимся ее делать. Когда все-таки успокаиваемся, то делаем все быстро. Не пойму – все понимает, но не интересно. Ну вообще, нежелание записывать домашнее задание переросло в сплошные двойки. Я не приветствую платить деньги за оценки, тут решили попробовать, когда он ушел в минуса видеть в этом смысл мы перестали. И ведь зарабатывать понравилось и загадывать начал, на что потратит. И опять приходит домой, а уроки не записал ”я забыл”.
И так во всем – звоню с работы - ты поел? - да. Приезжаю - нет, не ел. Почему обманул – я забыл. И смысла в обмане нет, ведь выясняется все через пол часа. Вот зачем он это делает.
А сегодня так орал и ревел, (потом сказал, что голова чуть не лопнула) – надо было доехать до бабушки (сходить к врачу), он сказал что у него температура – забыл что мы вечером собирались на каток. Даже ругать его не стали – сам себя наказал.
Подскажите как направить его .
Заранее большое спасибо!
Татьяна


ОТВЕТ:

Добрый день Татьяна.
Давайте рассмотрим ситуацию с двух сторон.
С одной стороны, исходя из Вашего письма, создается впечатление, что проблема началась "вдруг": с первого сентября второго класса Ваш сын перестал записывать домашние задания в дневник, разлюбил заниматься, что со временем привело к хроническому "вранью". Вполне возможно, что именно так все и было, тем не менее, без причины, я думаю, все равно не обошлось. Я Вам посоветую тщательно проанализировать события в жизни семьи и мальчика в конце лета - начале осени и поискать причину изменения отношения Вашего сына к учебе и к Вашим поручениям. Судя по последствиям, причина, должно быть, достаточно веская (возможно, поменялся учитель, друг перешел в другую школу, болезнь или смерть родственников). Не зная ее, вы вряд ли сможете что-то серьезно изменить в поведении сына, а зная, - может быть достаточно разговора по душам.
С другой стороны, вполне возможно речь идет о синдроме дефицита внимания у Вашего сына. В первом классе оценки не ставили, только хвалили, и все было хорошо. Во втором классе требования ужесточились, появились оценки, и проблема стала очевидной. С этой точки зрения то, что говорит Ваш сын: не вранье, он честно пытается Вам объяснить причину. Говоря Вам, что поел, хотя забыл (чтобы не расстраивать Вас), он искренне собирается это сделать сию минуту, но отвлекается на что-нибудь и снова забывает. Уроки он также искренне может забывать записать, отвлекаясь на соседа по парте, облако за окном или слова учителя. Если это так: система бонусов не поможет, поскольку страдает функция программирования.  Из-за того, что действительно сложно выполнять школьные задания обычно дети активно этому сопротивляются, несмотря на свою природную сообразительность. Когда же благодаря родителям понимают их неизбежность, быстро со всем справляются, потому что сообразительны. Справиться с этой проблемой можно, если разбивать задания на более мелкие и делать паузы после успешного завершения каждого этапа. Например, не "не встанешь из-за стола, пока не выполнишь все уроки", а "сделаешь математику и можешь 15 минут поиграть, а потом примешься за упражнения по русскому язык". Возможно, необходимо более дробное деление: "сначала решишь задачу по математике, потом поиграешь минут 10 и займешься примерами".
Как показывает практика: не все дети способны сразу хорошо и полностью записывать задание на дом, и, кстати, не все учителя умеют хорошо это требовать. Попробуйте какое-то время найти дополнительные возможности контроля: поговорите с учителем, с родителями более усидчивых учеников для возможности обмена информацией о домашних заданиях. Со временем запись задания в дневник войдет в привычку, но, как и любая привычка, это должно быть сформировано. И Вы сами прекрасно знаете, как иной раз много времени уходит на формирование того или иного навыка даже у взрослых людей.


С наилучшими пожеланиями,
Филякова Елена Геннадьевна.





loading...
Эту статью ещё не комментировали Написать комментарий
Ваше имя*
email*